По сути, вы должны верить, что то, что вы рисуете, НАСТОЯЩЕЕ. Чтобы привить жизнь, вы должны распознать эту жизнь. Например, даже при изучении головы собак я всегда знал, что эта собака собирается сделать или только что делала, о чем она думает, ее настроение и так далее. Сделайте так, чтобы это жило в вашем уме. Теперь вы рисуете то, что ЗНАЕТЕ. Белка карандашом нарисована здесь тоже очень реалистично.
Лично я начинаю с направляющего рисунка и использую его как карту, двигаясь от начала к концу. Я работаю над небольшим элементом время от времени, полностью соревнуясь с ним и редко возвращаясь к нему. Это концентрирует мое внимание и дает мне возможность понять — в трех измерениях — что я собираюсь нарисовать.
Кроме того, если вы используете эталонные фотографии, как я, думайте тактильно. Мысленно проведите пальцами по волосам. Попробуйте следующее: представьте себе кролика — короткая шерсть на верхней части морды кажется довольно щетинистой, тогда как короткая шерсть на внешней стороне ушей кажется мягкой. Щеки очень мягкие, как и внутренняя часть ушей. Проделайте это с каждым предметом, прежде чем начать, и вы получите понимание, которое встроится в ваш рисунок.
Вы можете сделать это и с элементами, разбив их на несколько небольших соединительных рисунков. Вот этот нос (взято из кадра видео) например…
Разделив его на 15 отдельных рисунков, мне легче увидеть, что нижняя половина относительно гладкая, а верхняя сильно текстурирована. Разделите их, потому что они требуют разных методов. И теперь, когда он разбит, я могу полностью изучить и понять трехмерную форму каждого элемента. Я точно знаю , что рисую. В той мере, в какой, как только соответствующая информация будет собрана, вы сможете убрать ссылку и нарисовать то, что знаете и понимаете. Это НЕ обязательно должна быть точная копия ссылки, а только ваша интерпретация — она должна только выражать ваше понимание этого и вашу эмоциональную связь.